Вокруг РОБОавтомобиля. (Тренд - вождение автомобиля).




Автономный автомобиль будет в перспективе трёх четырёх лет готов к серийному производству. Если индустрии не отреагирует, то производителям будет не Audi или BMW, а Google.

Со времен изобретения Отто-мотора это самое большое переформатирование автомобильной отрасли: в автономных автомобилях компьютер возьмёт на себя управление вместо человека. Как это уже произошло с другими индустриями цифровые изменения меняют автомобильную индустрию из силиконовой долины. Концерны по управлению данными и технологичный компании, такие как Google, Tesla, Uber задают темп подобным изменениям. Google в своём октябрьском отчете по проекту Goolge-Self-Driving-Car информировал ещё об одной важной вехе: удалось обучить управляемый компьютером автомобиль делать разворот в три приёма - очень сложный манёвр для водителя-нечеловека.

Не удивляет, что информация об успехе идёт от Google. Концерн использует для тренировки своих автономных автомобилей гигантский объём данных - 58 тестовых автомобилей с начала проекта в 2009 году прошли по обычным дорогам около 3,6 млн. Км.

По сравнению с этим прогресс немецких производителей выглядит микроскопичным: тестовые автомобили от BMW, которые ездят по автобаны А9 с 2011 года, показывают на одометре только 25.000 км. Исследовательский автомобиль Audi A7 piloted driving concept, также использующий дорогу А9, может, как и тестовые автомобили BMW, сохранят полосу движения, тормозить, ускоряться и обгонять на скоростях до 130 км/ч. Для сравнения: прототипы автомобилей от Google ездят со скоростью около 40 км/ч.

Согласно пятиступенчатого плана, определённого в автомобильной области, как путь к полностью автономному автомобилю, немецкое индустрия находится на ступени 3, которую БМВ формулирует как "Eyes off ". При этом водитель должен быть в состоянии, в течение секунд снова принять на себя контроль за ситуацией. Ауди и БМВ хотят внедрить эту технологию на серийных автомобилях с 2020 г.

Volvo строит Uber-автомобиль

В вопросе автономного управления есть сильные конкуренты у немецких производителей и за приделами силиконовый долины. Уже в этом году Вольво запустила в Göteborg (Швеция) пилотный проект с автономным прототипом на базе SUV XC90. Особенность в том, что тестирование произведут не инженеры, а сто заказчиков-тестеров. Уже в 2018-м году проект будет расширена и на обычных улицах Лондона. Позднее тест войдёт в так называемый "IntelliSafe Autopilot", который отвечает ступени автоматизации -3. К серийной зрелости Вольво стремится к 2021-м году. Тут как минимум существуют определённые паритет к немецким производителем, таким как БМВ и Ауди. Однако на пути к ступени 5 ( езда без водителя) Volvo имеется одно преимущество: с 2016 г. компания кооперируется со службой доставки Uber, которая в Питтсбурге (USA) уже предлагает автономные поездки.


Немецкие автопроизводителя не отстает: БМВ объявила, что 2017-м году она запустит на мюнхенские городские дороги автомобили со ступенью автономности 4, предварительно с инженером на борту. Опыты с привлечением покупателей начнутся следом с 2020 г.

Для существующих на рынке серийных моделей в настоящее время царит одинаковое состояние: ассистирующие системы в новое Мерседесе Е-Классе, например, не имеют ничего общего с «автопилотом» от Тесла ничего общего и в тематике сенсорики, в частности, еще в размышлениях. И если подобное равнодушие сохранится и в будущем, то немецким производителям потребуются в дальнейшем массивные инвестиции.

___________

Дорога в автономию

SAE International определил 5 ступеней развития к автономному средству передвижения

1. Отдельные ассистирующие системы поддерживают водителя
2. Большее число ассистирующих систем скомбинированы для частичноавтоматической езды
3. Высокоавтоматизированная езда по скоростным дорогам (автобанам)
4. Полностью автоматизированная езда в городском потоке, когда водитель может спать
5. Автономная езда: педали и руль больше не требуются


Перевод с немецкого языка. Журнал Chip. 02/2017